| |||
Немного о железных дорогах. |
Локомотив - это и паровоз, и тепловоз, и электровоз.
Поезд - это один локомотив и хотя бы один вагон. Отдельно - и локомотив-не поезд, и вагон-не поезд. Колея - расстояние между рельсами. В России - 1520мм, в Европе, США, Китае - 1435мм, в Индии - 1676мм, в Испании - 1668мм, в Японии - 1067мм (скоростные линии - 1435мм). На железных дорогах у нас стоят СВЕТОФОРЫ!!! ЗАПОМНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! НЕ СЕМАФОРЫ, А СВЕТОФОРЫ!!! Семафоры - высокие решетчатые мачты с "крыльями" - применялись раньше. Сейчас их почти не осталось. Узкоколейка - ж.дорога с шириной колеи от 500 до 1000мм. Не путайте с "однопуткой" - железной дорогой с одним путём. Электричка - электропоезд, у которого нет локомотива, а есть моторные и прицепные вагоны. Головной вагон с кабиной управления, как правило, моторным не является. |
Из истории железных дорог. |
1803г - первый паровоз в Англии. Создатель - Ричард Тревитик.
1829г - "Битва при Рэнхилле". Конкурс-состязание на лучший паровоз для ж.дороги "Ливерпуль-Манчестер". Победил паровоз Джорджа и Роберта Стефенсонов "Ракета". Дж. и Р. Стефенсоны - отец и сын. Паровоз развил фантастическую по тем временам скорость в 55км/ч. 1834г. Первый паровоз в России и путь длиной около 850-ти метров. Урал. Нижний Тагил. Создали "пароходный дилижанец"(слова "паровоз" еще не было, а пароходы уже плавали) крепостные механики ОТЕЦ И СЫН ЧЕРЕПАНОВЫ. Многие называют их БРАТЬЯМИ. Даже в некоторых школьных учебниках так написано. ЭТО ОШИБКА. 1837г. Первая ж.дорога в России. "Петербург-Царское Село". 1851г. Ж.дорога "Петербург-Москва". Первый поезд находился в пути 21ч 45мин. 1924г. Первый в мире магистральный тепловоз построен в СССР в Петрограде, по проекту Я.Гаккеля. Работал до 1927 года, сохранен как музейный экспонат. 1926г. Первые электрички в СССР. Азербайджан. Участок "Баку - Сабунчи - Сураханы". 1929г. Первые электрички участка "Москва-Мытищи". 1932г. Первые электровозы ВЛ-19. Участок Хашури-Зестафони. Грузинская ССР. 1956г. Прекращение строительства паровозов в СССР. Массовый переход на тепловозы и электровозы. 1974г. Начало строительства Байкало-Амурской Магистрали (БАМ). "Лихие девяностые". Распад СССР, отделение республик. Абхазия. Непризнанная республика сохранила на ж.дороге электрификацию и электровозы, восстановила дорогу после войны 1992-93 гг с Грузией. Сейчас дорога работает и раритетные электровозы ВЛ-8, место которым уже в музее, продолжают работать на Абхазской жд. "Двухтысячные". Позор Российских Железных Дорог, так называемый "ребрендинг". Новые "корпоративные" цвета - серо-красные. Дурацкий логотип P/D, который иностранцы читают как "ПИД", а наши -"РД - родились дураками". |
Куда направиться? |
Ссылка "номер один" - это приключения девушек-волшебниц в Российской "глубинке".
Ссыль "нуммер цвай" - это про меня, создательницу сайта, винксо-фанфико-писаку. |
1."ВОЛШЕБНИЦЫ WINX НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ" |
2. ПРО СОЗДАТЕЛЬНИЦУ ЭТОГО САЙТА. |